Россия манипулирует теориями крушения авиалайнера MH17

Россия манипулирует теориями крушения авиалайнера MH17Россия публикует все новые и новые «доказательства» того, что самолет рейса MH17 Малайзийских авиалиний был сбит Украиной. Цель подобной тактики: все, что свидетельствует о причастности сепаратистов или даже российских военнослужащих к трагедии, должно сгинуть в водовороте самых различных спекуляций.

Так, только на днях агентство расследований Bellingcat заявило о том, что представленные российской стороной спустя четыре дня после падения рейса MH17 снимки со спутников, которые должны были убедить мир в том, что лайнер могла сбить украинская система ПВО, оказались фальшивкой и были подделаны с помощью программы Adobe Photoshop CS5. Снимки представлял генерал-лейтенант Картаполов: одна из фотографий показывала тяжелые тучи и лишь небольшой фрагмент земли. Тогда снимки наделали много шума: соответствующим сообщением англоязычного канала Russia Today в соцсети Facebook поделились почти 40 тысяч раз и еще более 5 тысяч раз в Twitter.

Аналогичным образом обстоят дела и с другими дымовыми гранатами, которые Россия поджигала на протяжении последних десяти месяцев. Причем документы, как правило, либо отсутствовали, либо вообще оказывались подделками.

Самолет MH17 почти не разрушен, сообщали российские СМИ. А якобы размещенный в Украине испанский авиадиспетчер подтвердил, что самолет сбил украинский истребитель. «Если власти в Киеве хотят сказать правду: было зафиксировано, что за несколько минут до этого два истребителя подошли очень близко к самолету», — писал в Twitter некий @spainbuca. Но позднее выяснилось, что этот аккаунт оказался фальшивкой. А в самой украинской диспетчерской службе не было ни одного испанца. Далее: информационное агентство «Интерфакс» цитировало неназванных инсайдеров, утверждавших, что MH17 был сбит только по ошибке украинцев. На самом деле целью был самолет президента Владимира Путина.

Также большое внимание регулярно уделялось сообщениям из немецких источников. Российское бульварное издание «Московский комсомолец» сообщило о сенсационной новости, которая «пришла оттуда, откуда ее не ждали, а именно — из немецкого Бундестага». Германия, как писал тогда МК, могла доказать, что MH17 был сбит не «Буком», принадлежавшим сепаратистам, а украинской батареей С-125. В докладе, как подчеркивает издание, говорилось об ответе федерального правительства на запрос левых. Тем не менее, в действительности речь шла только о разведывательных самолетах Awacs, которые уловили сигналы украинских С-125 задолго до выстрела. Пропагандистскую статью прочли более 630 тысяч человек.

А российский государственный «Первый канал», в свою очередь, хвастался уникальным снимком, сделанным якобы западным спутником-шпионом и показавшим атаку украинского боевого самолета МиГ на MH17. Но изображение было подделано крайне грубо. Так, сам снимок был взят из Google Maps, а лайнер был скопирован с изображения, которое есть в сети. И хотя российские блоггеры раскритиковали телевизионное сообщение, «Первый канал» до сих пор не удалил его со своего сайта.

Источник ipnews.in.ua

Свежие новости

10:42
Остап Семерак: жадность, побеждающая стыд
10:29
Должникам в Украине грозит лишение водительских прав
10:25
Львовские отходы «утилизируют» призраки
09:36
Почему НБУ вывел с рынка еще один банк
09:30
Госсекретарем Минэкономики назначили экс-подчиненного Колесникова
09:11
24-летняя работница МВД попалась на взятке в тысячу долларов
22:00
Минфин Украины приостановило финансовые операции из-за хакерской атаки
21:46
Строительство на Мечникова: Нищук, ЮНЕСКО, суды и уголовные дела – ч.3
21:30
Замначальника патрульной полиции Одессы: не хочу дальше работать в полиции. Не вижу в этом смысла
21:25
Друзья Яценюка решили не платить государству
21:00
Блогер извинился перед Яценюком за сплетню о покупке 24 вилл в США
20:58
Эксперты Bloomberg назвали главные мировые угрозы в 2017 году
20:56
Николай Шкварон, обвиненный в незаконном отчуждении 350 гектаров у черты Киева, наказан штрафом в 10 тыс. гривен
20:30
Гройсман в бешенстве устроил "разборки" на заседании правительства. СМИ назвали причину возмущения премьера
20:00
Кличку не вистачило два тижні, щоб виявити у cтоличному парксервісі корупцію
20:00
Київ дочекався поновлення будівництва метро на Троєщину та Виноградар
19:24
Владелец банка «Траст» Авраменко пошел ко дну
Больше новостей